Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C2 № 99
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для опре­де­ле­ния гео­гра­фи­че­ских ко­ор­ди­нат точки вспо­ми­на­ем линии гра­дус­ной сетки: па­рал­ле­ли и ме­ри­ди­а­ны. Па­рал­ле­ли про­ве­де­ны па­рал­лель­но эк­ва­то­ру и на них по краю карты под­пи­са­ны гра­дус­ные зна­че­ния ши­ро­ты (от 0 на эк­ва­то­ре до 90 на по­лю­сах). К се­ве­ру от эк­ва­то­ра ши­ро­та се­вер­ная (с. ш.), к югу от эк­ва­то­ра  — южная (ю. ш.). Ме­ри­ди­а­ны про­ве­де­ны на дан­ной карте вер­ти­каль­но, гра­дус­ные зна­че­ния дол­го­ты под­пи­са­ны на них ввер­ху и внизу карты. Дол­го­та бы­ва­ет во­сточ­ная (в. д.) и за­пад­ная (з. д.).

На­хо­дим за­дан­ную точку на карте, смот­рим в какую сто­ро­ну от эк­ва­то­ра она уда­ле­на (на север или на юг) на какой па­рал­ле­ли или между ка­ки­ми па­рал­ле­ля­ми она рас­по­ло­же­на и опре­де­ля­ем ее зна­че­ние в гра­ду­сах; затем ана­ло­гич­но ищем зна­че­ние дол­го­ты (от Грин­вич­ско­го ме­ри­ди­а­на на во­сток или на запад; на каком ме­ри­ди­а­не или между ка­ки­ми ме­ри­ди­а­на­ми на­хо­дит­ся).

 

Ответ: 15° ю. ш. 44° в. д. (до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ не­вер­ный0
Ответ вер­ный1
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 4
1
Тип Д C21 № 97
i

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.


2
Тип Д1 № 98
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны вод­ные объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ


3
Тип Д1 № 100
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 1. За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 

Этот, из­вест­ный вам, вод­ный объ­ект, от­де­ля­ет один из круп­ней­ших аф­ри­кан­ских ост­ро­вов  — Ма­да­га­скар от ма­те­ри­ка. Его воды сли­ва­ют­ся с Ин­дий­ским оке­а­ном. Этот узкий вод­ный объ­ект счи­та­ет­ся самым длин­ным в мире из себе по­доб­ных. Длина его со­став­ля­ет 1760 км. Глу­би­на его ме­ня­ет­ся от 117  — 120 мет­ров до 3 ки­ло­мет­ров, а ши­ри­на от 420 до 920 км.


4
Тип Д21 № 2772
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны вод­ные объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние оке­а­на, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

Ин­дий­ский океан, Тихий океан, Гви­ней­ский залив, Мек­си­кан­ский залив, Ара­вий­ское море, Ат­лан­ти­че­ский океан.



AБВ

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019


5
Тип Д C21 № 2836
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 1? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.