Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был ис­сле­до­ван этой экс­пе­ди­ци­ей.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ука­за­ние пу­те­ше­ствен­ни­ка: Джеймс Кук, по­сколь­ку осталь­ные пу­те­ше­ствен­ни­ки не со­вер­ша­ли кру­го­свет­ных пла­ва­ний и не по­се­ща­ли дру­гие рай­о­ны: Афа­на­сий Ни­ки­тин  — Индию, а Н. М. Пр­же­валь­ский  — Цен­траль­ную Азию.

2.  Под­пись на­зва­ния ма­те­ри­ка на карте: Ав­стра­лия.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пу­те­ше­ствен­ник не ука­зан / ука­зан не­пра­виль­но не­за­ви­си­мо от под­пи­си на­зва­ния ма­те­ри­ка на карте.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Пра­виль­но ука­зан пу­те­ше­ствен­ник; на­зва­ние ма­те­ри­ка на карте не под­пи­са­но / под­пи­са­но не­пра­виль­но1
Пра­виль­но ука­зан пу­те­ше­ствен­ник, под­пи­сан ма­те­рик2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: 1.1 Гео­гра­фи­че­ские мо­де­ли. Гео­гра­фи­че­ская карта, план мест­но­сти.
1
Тип Д1 № 870
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 1.1:

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был ис­сле­до­ван этой экс­пе­ди­ци­ей.


2

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


3

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

 

Этот уди­ви­тель­ный при­род­ный объ­ект, со­здан­ный жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, был из­ве­стен че­ло­ве­че­ству с древ­но­сти и, по мне­нию учёных, су­ще­ству­ет не­сколь­ко мил­ли­о­нов лет. Это на­сто­я­щее чудо света, занесённое в Спи­сок при­род­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО. Бо́льшая его часть на­хо­дит­ся под водой и об­на­жа­ет­ся во время от­ли­вов. В этом «под­вод­ном парке» оби­та­ет не менее 400 видов ко­рал­лов, сотни видов рыб, мор­ские звёзды, мно­гие виды китов, мор­ские че­ре­па­хи, а также раз­но­об­раз­ные мол­люс­ки, крабы, ось­ми­но­ги, каль­ма­ры. Ни одна фо­то­гра­фия, даже са­мо­го вы­со­ко­го ка­че­ства, не в со­сто­я­нии пол­но­стью пе­ре­дать кра­со­ту этого уди­ви­тель­но­го мира. Это место стало на­сто­я­щим домом для мно­гих птиц, в том числе бу­ре­вест­ни­ков, кра­чек, бе­ло­брю­хих ор­ла­нов.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


4
Тип Д21 № 2796
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

Ат­лан­ти­че­ский океан, Боль­шие Зондские ост­ро­ва, Се­вер­ный тро­пик, Тихий океан, Южный тро­пик, Ин­дий­ский океан.



AБВ

5
Тип Д C21 № 2867
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.