Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C22 № 53
i

На уроке гео­гра­фии Сер­гей по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Для вы­пол­не­ния дан­но­го за­да­ния нужно по­смот­реть на вы­де­лен­ные па­рал­ле­ли. В дан­ном слу­чае  — это 0°, 20° и 40° ю. ш. на ма­те­ри­ке Южная Аме­ри­ка. Вспо­ми­на­ем, какие формы ре­лье­фа есть на этом ма­те­ри­ке, как они ме­ня­ют­ся при дви­же­нии с за­па­да на во­сток по про­фи­лю. Далее смо­рим на реки или озера, ко­то­рые могут быть ука­за­ны на про­фи­ле. В дан­ном слу­чае  — это реки. А зна­чит  — это па­рал­лель 20° ю. ш.

2.  Затем из­ме­ря­ем про­тя­жен­ность ма­те­ри­ка в гра­ду­сах на этой па­рал­ле­ли. Для этого на­хо­дим ме­ри­ди­а­ны, ко­то­рые от­се­ка­ют ма­те­рик на этой ши­ро­те. С за­па­да  — это 70-° з. д., а с во­сто­ка  — 40° з. д. Дол­го­та одна (за­пад­ная), зна­чит, про­тя­жен­ность ма­те­ри­ка 70 − 40  =  30° (до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°).

3.  Затем смот­рим на таб­ли­цу, в ко­то­рой ука­за­на длина 10 па­рал­ле­лей в км на раз­ной ши­ро­те. Мы ра­бо­та­ли с па­рал­ле­лью 20°. Каж­дый гра­дус на этой па­рал­ле­ли равен 104,6 км. Затем мы умно­жа­ем 30 на 104,6  =  3138 км.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­но толь­ко зна­че­ние па­рал­ле­ли; про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах и про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах не ука­за­ны / ука­за­ны не­пра­виль­но.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Пра­виль­но ука­за­ны зна­че­ние па­рал­ле­ли и про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах, про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах не ука­за­на / ука­за­на не­пра­виль­но1
Пра­виль­но ука­за­ны зна­че­ние па­рал­ле­ли; про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах и про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 2
Кодификатор Решу ВПР: 2.2 Зем­ная кора и ли­то­сфе­ра. Со­став и стро­е­ние. Ре­льеф зем­ной по­верх­но­сти
1
Тип Д2 C3 № 54
i

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на верх­нем ри­сун­ке бук­вой А.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


2
Тип Д C22 № 55
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­ва­ми А и Б.

 

Зо­ло­тоНефтьПри­род­ный газАлю­ми­ни­е­вые руды