Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C22 № 437
i

На уроке гео­гра­фии Дмит­рий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Зна­че­ние па­рал­ле­ли: 20° ю. ш.

2.  Про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах: 147(150) − 120=30° (до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°).

3.  Про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах: 3138 км.

 

 

----------

Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 13.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­но толь­ко зна­че­ние па­рал­ле­ли; про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах и про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах не ука­за­ны / ука­за­ны не­пра­виль­но.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Пра­виль­но ука­за­ны зна­че­ние па­рал­ле­ли и про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах, про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах не ука­за­на / ука­за­на не­пра­виль­но1
Пра­виль­но ука­за­ны зна­че­ние па­рал­ле­ли; про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах и про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 18