Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C2 № 435
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для опре­де­ле­ния гео­гра­фи­че­ских ко­ор­ди­нат точки вспо­ми­на­ем линии гра­дус­ной сетки: па­рал­ле­ли и ме­ри­ди­а­ны. Па­рал­ле­ли про­ве­де­ны па­рал­лель­но эк­ва­то­ру и на них по краю карты под­пи­са­ны гра­дус­ные зна­че­ния ши­ро­ты (от 0 на эк­ва­то­ре до 90 на по­лю­сах). К се­ве­ру от эк­ва­то­ра ши­ро­та се­вер­ная (с. ш.), к югу от эк­ва­то­ра  — южная (ю. ш.). Ме­ри­ди­а­ны про­ве­де­ны на дан­ной карте вер­ти­каль­но, гра­дус­ные зна­че­ния дол­го­ты под­пи­са­ны на них ввер­ху и внизу карты. Дол­го­та бы­ва­ет во­сточ­ная (в. д.) и за­пад­ная (з. д.).

На­хо­дим за­дан­ную точку на карте, смот­рим в какую сто­ро­ну от эк­ва­то­ра она уда­ле­на (на север или на юг) на какой па­рал­ле­ли или между ка­ки­ми па­рал­ле­ля­ми она рас­по­ло­же­на и опре­де­ля­ем ее зна­че­ние в гра­ду­сах; затем ана­ло­гич­но ищем зна­че­ние дол­го­ты (от Грин­вич­ско­го ме­ри­ди­а­на на во­сток или на запад; на каком ме­ри­ди­а­не или между ка­ки­ми ме­ри­ди­а­на­ми на­хо­дит­ся).

 

Ответ: 79° с. ш. 20° в. д. (до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ не­вер­ный0
Ответ вер­ный1
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 18
1
Тип Д C21 № 433
i

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ций кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте со­вре­мен­ное на­зва­ние ма­те­ри­ка, у бе­ре­гов ко­то­ро­го погиб этот мо­ре­пла­ва­тель.


2
Тип Д1 № 434
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны круп­ные объ­ек­ты, через ко­то­рые про­хо­ди­ло пла­ва­ние, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ


3
Тип Д1 № 436
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 1. За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 

Этот ар­хи­пе­лаг на ста­рых кар­тах име­но­вал­ся Гру­мант. Свое со­вре­мен­ное на­зва­ние он по­лу­чил в 1596 году бла­го­да­ря гол­ланд­ско­му по­ляр­но­му мо­ре­пла­ва­те­лю. Се­год­ня  — это самая се­вер­ная тер­ри­то­рии Нор­ве­гии. Но по­ми­мо нее хо­зяй­ствен­ную и на­уч­ную де­я­тель­ность здесь ведет и Рос­сия. По­се­лок Ба­ренц­бург  — это рос­сий­ский на­се­лен­ный пункт. Он со­сто­ит из трех круп­ных, семи мел­ких ост­ро­вов и мно­же­ства ма­лень­ких ост­ро­вов-шхер. Общая пло­щадь ар­хи­пе­ла­га со­став­ля­ет 621 км2. Ре­льеф пре­об­ла­да­ет гор­ный, об­шир­ные тер­ри­то­рии по­кры­ты льдом из-за су­ро­во­го кли­ма­та.


4
Тип Д21 № 2780
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

по­лу­ост­ров Лаб­ра­дор, Се­вер­ное море, Скан­ди­нав­ский по­лу­ост­ров, ост­ров Вик­то­рия, ост­ров Грен­лан­дия, ост­ро­ва Шпиц­бер­ген.



AБВ

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019


5
Тип Д C21 № 2850
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 1? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.