Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д25 № 3409
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Ан­тарк­ти­да

Б  — Южная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  Бóльшую часть ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют низ­мен­но­сти и плос­ко­го­рья, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ет­ся самая длин­ная гор­ная цепь Земли.

2)  На се­ве­ре ма­те­рик узким пе­ре­шей­ком со­еди­ня­ет­ся с дру­гим ма­те­ри­ком.

3)  Над лед­ни­ко­вым по­кро­вом ма­те­ри­ка ме­ста­ми воз­вы­ша­ют­ся от­дель­ные греб­ни и гор­ные вер­ши­ны.

4)  В бас­сей­не самой пол­но­вод­ной реки мира, про­те­ка­ю­щей по тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка, рас­тут влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса.

5)  Рас­ти­тель­ный мир ма­те­ри­ка пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми.

6)  Гео­гра­фи­че­ский центр ма­те­ри­ка при­мер­но сов­па­да­ет с Южным по­лю­сом.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  бóльшую часть ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют низ­мен­но­сти и плос­ко­го­рья, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ет­ся самая длин­ная гор­ная цепь Земли  — Южная Аме­ри­ка;

2)  на се­ве­ре ма­те­рик узким пе­ре­шей­ком со­еди­ня­ет­ся с дру­гим ма­те­ри­ком  — Южная Аме­ри­ка;

3)  над лед­ни­ко­вым по­кро­вом ма­те­ри­ка ме­ста­ми воз­вы­ша­ют­ся от­дель­ные греб­ни и гор­ные вер­ши­ны  — Ан­тарк­ти­да;

4)  в бас­сей­не самой пол­но­вод­ной реки мира, про­те­ка­ю­щей по тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка, рас­тут влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса  — Южная Аме­ри­ка;

5)  рас­ти­тель­ный мир ма­те­ри­ка пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми  — Ан­тарк­ти­да;

6)  гео­гра­фи­че­ский центр ма­те­ри­ка при­мер­но сов­па­да­ет с Южным по­лю­сом  — Ан­тарк­ти­да.

 

Ответ: 356 и 124.

Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2022 год. Ва­ри­ант 6
Кодификатор Решу ВПР: 2.8 Осо­бен­но­сти при­ро­ды ма­те­ри­ков и оке­а­нов
1
Тип Д C25 № 3410
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Ве­не­су­э­ла, Со­ма­ли, Иран, Па­ра­на, Ху­ан­хэ, Мур­рей, Гви­ан­ское, Памир, Пи­ре­неи, Ко­ло­ра­до, Ори­но­ко, Атлас.