2. Знание размещения климатических поясов Земли
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Евразии на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ: А — Северный Ледовитый океан; Б — Северный полярный круг; В — Средиземное море; Г — Берингов пролив.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 18° с.ш. 79° в.д. (допускается погрешность в 1°).
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник — бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов — настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: это полуостров, на юге материка, муссонные дожди, бенгальский тигр, джунгли и др. Все это указывает на юг Евразии. Это полуостров Индостан.
Ответ: полуостров Индостан.
На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
1. Указание путешественника: Афанасий Никитин, поскольку остальные путешественники посещали другие районы: Дж. Кук совершил несколько кругосветных плаваний в поисках Антарктиды и Австралии, а Н. М. Пржевальский посещал Центральные районы Азии.
2. Подпись названия материка на карте: Евразия.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).
2) Чётко выражены сезоны года.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Все характеристики природной зоны указывают на зону тайги, которая расположена в умеренном климатическом поясе, а это климатограмма 1.
По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).
2) Чётко выражены сезоны года.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Для заполнения таблицы по данным климатограммы необходимо, используя температурную шкалу (по вертикали справа) определить значение температур января (внизу, по горизонтали, подписаны первые буквы (или цифры) названий месяцев года) и июля. Для определения амплитуды температур нужно из большей температуры вычесть меньшую (сохраняя знаки) +15 − (−15) = 30, а затем определить среднегодовое количество осадков (оно подписано на диаграмме вверху или в поле столбиков с осадками). Далее по столбикам определить месяц, в который выпадает максимальное количество осадков, т. е. у которого самый высокий столбик.
Правильный ответ должен содержать запись трёх номеров климатограмм в пустые квадраты на карте. Для этого необходимо вспомнить местоположение на карте климатических поясов и цифру, под которой указана климатограмма вписать в квадрат на карте.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
На карте буквами обозначены водные объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Евразии на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ: А — Охотское море; Б — Южно-Китайское море; В — Аравийское море; Г — Атлантический океан.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 35° с.ш. 19° в.д. (допускается погрешность в 1°).
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Это крупный водный объект, разделяющий сразу три части света: Европу, Азию и Африку. Он соединяется множеством проливов с несколькими более мелкими морями. Этому водному объекту несколько миллионов лет, оно является древним реликтом, оставшимся после древнего океана Тетис. На протяжении эпох оледенения уровень его менялся и этот объект то высыхал, то становился изолированным от океана. В Настоящее время это одно из крупнейших морей, привлекающее огромное количество туристов на свои побережья.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: это стык трех частей света, древний Тетис, много туристов. Все это указывает на Средиземное море.
Ответ: Средиземное море.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22-25) весь год и всегда много осадков (больше 1500-2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16-32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.
Ответ: 1 — экваториальный; 2 — умеренный; 3 — тропический.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Все характеристики природной зоны указывают на зону влажных экваториальных лесов, которая расположена в экваториальном климатическом поясе, а это — климатограмма 1.
По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Для заполнения таблицы по данным климатограммы необходимо, используя температурную шкалу (по вертикали справа) определить значение температур января (внизу, по горизонтали, подписаны первые буквы (или цифры) названий месяцев года) и июля. Для определения амплитуды температур нужно из большей температуры вычесть меньшую (сохраняя знаки) +25 − (+22) = 3, а затем определить среднегодовое количество осадков (оно подписано на диаграмме вверху или в поле столбиков с осадками). Далее по столбикам определить месяц, в который выпадает максимальное количество осадков, т. е. у которого самый высокий столбик.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
+25—26 | +22 | 3 или 4 | 1147 | декабрь |
Правильный ответ должен содержать запись трёх номеров климатограмм в пустые квадраты на карте. Для этого необходимо вспомнить местоположение на карте климатических поясов и цифру, под которой указана климатограмма вписать в квадрат на карте.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
На карте буквами обозначены крупные объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Африки на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ: А — Аравийское море; Б — Гвинейский залив; В — полуостров Сомали; Г — Средиземное море.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 18° ю.ш. 46° в.д. (допускается погрешность в 1°).
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Это известный всем остров, на территории которого находится только одна страна. А она является крупнейшим в мире островным государством, лежащем полностью на одном острове.
Остров расположен рядом со вторым по площади территории материком Земли, от которого он отделен самым длинным в мире проливом и омывается теплыми водами одного из океанов.
Местная природа поражает красотой и разнообразием. Здесь есть потухшие вулканы, красивые песчаные пляжи, огромные баобабы и множество лемуров.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: это одна страна на острове, остров рядом со вторым по площади материком — это Африка, омывается одним океаном — Индийским, красные почвы и баобабы — это саванна, лемуры. Все это указывает на Мадагаскар. Это остров Мадагаскар.
Ответ: остров Мадагаскар.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22-25) весь год и всегда много осадков (больше 1500-2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16-32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.
Ответ: 1 — субтропический северного полушария; 2 — экваториальный; 3 — субтропический южного полушария.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Все характеристики природной зоны указывают на зону влажных экваториальных лесов, которая расположена в умеренном климатическом поясе, а это — климатограмма 2.
По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Для заполнения таблицы по данным климатограммы необходимо, используя температурную шкалу (по вертикали справа) определить значение температур января (внизу, по горизонтали, подписаны первые буквы (или цифры) названий месяцев года) и июля. Для определения амплитуды температур нужно из большей температуры вычесть меньшую (сохраняя знаки) +26 − (+25) = 1, а затем определить среднегодовое количество осадков (оно подписано на диаграмме вверху или в поле столбиков с осадками). Далее по столбикам определить месяц, в который выпадает максимальное количество осадков, т. е. у которого самый высокий столбик.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
+26 | +25 | 1 | 1804 | октябрь |
Правильный ответ должен содержать запись трёх номеров климатограмм в пустые квадраты на карте. Для этого необходимо вспомнить местоположение на карте климатических поясов и цифру, под которой указана климатограмма вписать в квадрат на карте.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, который был открыт во время этой экспедиции.
1. Указание путешественника: Фернан Магеллан, поскольку остальные путешественники совершали плавания в другие районы мира: Дж. Кук совершил несколько кругосветных плаваний, но в более южных широтах и вокруг Австралии, а Христофор Колумб плавал из Европы в Америку, а кругосветных путешествий у него не было.
2. Подпись названия океана, открытого во время этой экспедиции: Тихий.
На карте буквами обозначены крупные объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Необходимо вспомнить название географических объектов на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ: А — остров Огненная Земля; Б — Индийский океан; В — Филиппинские острова; Г — Атлантический океан.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 53° ю.ш. 72° з.д. (допускается погрешность в 1°).
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Это пролив соединяет два океана и отделяет материк Южная Америка от архипелага Огненная Земля, который долгое время считали частью Неизведанной Южной Земли.
Пролив этот во многих местах довольно узкий и поэтому очень опасный для мореплавания. Его длина составляет 575 км, а наименьшая глубина — 20 м. Именно в нем, после очередного шторма, оказались корабли мореплавателя, чей маршрут представлен на рисунке 1. Пройти весь пролив и выйти к неизвестному в те времена океану впервые удалось не сразу. Больше месяца корабли пробирались через узкий пролив, чтобы выйти в открытое море.
Его первоначальное португальское название позже было заменено по приказу испанского короля.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: пролив, самый широкий, Антарктический полуостров и Южная Америка, переименование — это Магелланов пролив.
Ответ: Магелланов пролив (первое — пролив Всех Святых).
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22-25) весь год и всегда много осадков (больше 1500-2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16-32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.
Ответ: 1 — умеренный; 2 — субтропический (южного полушария); 3 — экваториальный.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают древесные породы (хвойные и лиственные).
4) Формируются дерново-подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Все характеристики природной зоны указывают на зону леса (смешанные леса), которая расположена в умеренном климатическом поясе, а это — климатограмма 1.
По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают древесные породы (хвойные и лиственные).
4) Формируются дерново-подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Для заполнения таблицы по данным климатограммы необходимо, используя температурную шкалу (по вертикали справа) определить значение температур января (внизу, по горизонтали, подписаны первые буквы (или цифры) названий месяцев года) и июля. Для определения амплитуды температур нужно из большей температуры вычесть меньшую (сохраняя знаки) +22 − (−12) = 34, а затем определить среднегодовое количество осадков (оно подписано на диаграмме вверху или в поле столбиков с осадками). Далее по столбикам определить месяц, в который выпадает максимальное количество осадков, т. е. у которого самый высокий столбик.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
−12 | +22 | 34 | 535 | август |
Правильный ответ должен содержать запись трёх номеров климатограмм в пустые квадраты на карте. Для этого необходимо вспомнить местоположение на карте климатических поясов и цифру, под которой указана климатограмма вписать в квадрат на карте.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте современное название материка, который отчаянно искал этот путешественник, но так и не нашёл.
1. Указание путешественника: Джеймс Кук, поскольку другие путешественники изучали другие территории: Христофор Колумб не совершал кругосветного плавания, а у Магеллана было одно незавершенное кругосветное путешествие.
2. Подпись названия материка на карте: Антарктида.
На карте буквами обозначены крупные объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Необходимо вспомнить название географических объектов на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ: А — Гавайские острова; Б — острова Новая Зеландия; В — остров Новая Гвинея; Г — остров Великобритания.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 60° ю.ш. 70° з.д. (допускается погрешность в 1°).
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Это пролив, который носит имя прославленного английского мореплавателя с необычной судьбой. Он соединяет два крупнейших океана и разделяет архипелаг Огненная Земля от пятого по площади материка Земли.
Этот пролив является самым широким на Земле. В самой узкой своей части он имеет ширину более 820 км. Глубины в районе пролива тоже огромны и в некоторых местах достигают 5000 м и более.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: носит имя английского мореплавателя, пролив, отделяющий Огненную Землю от Антарктиды (она 5-й материк), самый широкий на Земле — это пролив Дрейка.
Ответ: пролив Дрейка.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22-25) весь год и всегда много осадков (больше 1500-2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16-32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.
Ответ: 1 — тропический; 2 — умеренный; 3 — экваториальный.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают древесные породы (хвойные и лиственные).
4) Формируются дерново-подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Все характеристики природной зоны указывают на зону смешанных лесов, которая расположена в умеренном климатическом поясе, а это — климатограмма 2.
По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают древесные породы (хвойные и лиственные).
4) Формируются дерново-подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Для заполнения таблицы по данным климатограммы необходимо, используя температурную шкалу (по вертикали справа) определить значение температур января (внизу, по горизонтали, подписаны первые буквы (или цифры) названий месяцев года) и июля. Для определения амплитуды температур нужно из большей температуры вычесть меньшую (сохраняя знаки) +22 − (−12) = 34, а затем определить среднегодовое количество осадков (оно подписано на диаграмме вверху или в поле столбиков с осадками). Далее по столбикам определить месяц, в который выпадает максимальное количество осадков, т. е. у которого самый высокий столбик.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
−12 | +22 | 34 | 535 | август |
Правильный ответ должен содержать запись трёх номеров климатограмм в пустые квадраты на карте. Для этого необходимо вспомнить местоположение на карте климатических поясов и цифру, под которой указана климатограмма вписать в квадрат на карте.
Пройти тестирование по этим заданиям
Наверх