Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 17.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 89968

ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 17.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

Этот мыс на­зы­ва­ют ме­стом встре­чи двух оке­а­нов. Если, стоя на вы­со­ком бе­ре­гу, вни­ма­тель­но при­смот­реть­ся, то ка­жет­ся, что вода в оке­а­нах раз­ли­ча­ет­ся по цвету. Силь­ные ветры, штор­мы, ту­ма­ны и даже айс­бер­ги, при­плы­ва­ю­щие от бе­ре­гов Ан­тарк­ти­ды, во все вре­ме­на де­ла­ли это место не­без­опас­ным для мо­ре­пла­ва­те­лей. Од­на­ко этот мыс при­вле­ка­ет мно­же­ство ту­ри­стов. Вы смо­же­те не толь­ко от­дох­нуть и по­за­го­рать на жи­во­пис­ных пля­жах, где сезон ку­па­ния длит­ся с сен­тяб­ря по май, но и по­лю­бо­вать­ся уди­ви­тель­ны­ми пей­за­жа­ми. Здесь вме­сте с ти­пич­ны­ми для при­ро­ды са­ванн стра­у­са­ми, ге­пар­да­ми и ан­ти­ло­па­ми вы встре­ти­те оч­ко­вых пинг­ви­нов, пе­ре­се­лив­ших­ся сюда когда-то из Ан­тарк­ти­ды и занесённых в Крас­ную книгу.

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1?

Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли. Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

 

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой Б.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке 1 бук­вой Б.

 

Зо­ло­тоОло­вян­ные рудыАлю­ми­ни­е­вые руды /

Бок­си­ты

Нефть

8.  
i

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

9.  
i

На карте мира, при­ведённой на стра­ни­це 2, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Одна из наи­бо­лее про­тяжённых по ши­ро­те при­род­ных зон мира и самая боль­шая по пло­ща­ди в Рос­сии.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  Ос­нов­ные пред­ста­ви­те­ли рас­ти­тель­но­го мира  — хвой­ные де­ре­вья: сосна, ель, пихта, лист­вен­ни­ца.

4)  Из-за не­до­стат­ка света в лесу слабо раз­вит под­ле­сок, из ку­стар­ни­ков здесь растёт мож­же­вель­ник, жи­мо­лость, ма­ли­на.

5)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, ро­со­ма­ха, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Одна из наи­бо­лее про­тяжённых по ши­ро­те при­род­ных зон мира и самая боль­шая по пло­ща­ди в Рос­сии.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  Ос­нов­ные пред­ста­ви­те­ли рас­ти­тель­но­го мира  — хвой­ные де­ре­вья: сосна, ель, пихта, лист­вен­ни­ца.

4)  Из-за не­до­стат­ка света в лесу слабо раз­вит под­ле­сок, из ку­стар­ни­ков здесь растёт мож­же­вель­ник, жи­мо­лость, ма­ли­на.

5)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, ро­со­ма­ха, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Воз­дух из об­ла­сти по­вы­шен­но­го дав­ле­ния пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну об­ла­сти по­ни­жен­но­го дав­ле­ния, то есть в сто­ро­ну суши, и на бе­ре­гу ощу­ща­ет­ся лёгкий про­хлад­ный ве­те­рок от водоёма.

2)  Днём по­верх­ность бе­ре­га водоёма на­гре­ва­ет­ся быст­рее, чем вода в водоёме, и воз­дух над сушей ста­но­вит­ся теп­лее, чем над водой.

3)  Более тёплый и лёгкий воз­дух под­ни­ма­ет­ся вверх, по­это­му над бе­ре­гом фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­ни­жен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

4)  Более про­хлад­ный и тяжёлый воз­дух скап­ли­ва­ет­ся над водой, об­ра­зуя об­ласть по­вы­шен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

5)  Вода в водоёме на­гре­ва­ет­ся мед­лен­нее, чем по­верх­ность бе­ре­га, и воз­дух над водоёмом остаётся более про­хлад­ным, чем над его бе­ре­гом.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Ка­ко­ва при­чи­на про­цес­са, отоб­ражённого на схеме?

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  В се­вер­ной части ма­те­ри­ка много озёр и не­боль­ших рек.

Б)  Ма­те­рик пе­ре­се­ка­ет­ся эк­ва­то­ром и ну­ле­вым ме­ри­ди­а­ном.

В)  Во­сточ­ная часть ма­те­ри­ка  — это со­вре­мен­ная риф­то­вая зона с глы­бо­вы­ми го­ра­ми и глу­бо­чай­ши­ми впа­ди­на­ми, мно­гие из ко­то­рых за­ня­ты озёрами.

Г)  Около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют са­ван­ны и ред­ко­ле­сья.

Д)  Бóльшая часть со­вре­мен­но­го на­се­ле­ния ма­те­ри­ка  — по­том­ки пе­ре­се­лен­цев из Ев­ро­пы и дру­гих ча­стей света.

Е)  На за­па­де ма­те­ри­ка про­тя­ну­лась одна из самых круп­ных и сей­сми­че­ски ак­тив­ных гор­ных си­стем мира.

1)  Аф­ри­ка

2)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ука­зан­ных в за­да­нии 5.1 ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

Ори­но­ко, Зам­бе­зи, Непал, Ньяса, Брах­ма­пут­ра, Нил, Бай­кал, Боль­шое Не­воль­ни­чье, Ма­рок­ко, Ко­ло­ра­до, Мек­си­ка, Уруг­вай.

17.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

19.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Кар­лос от­пра­вил Иб­ра­ги­му элек­трон­ное со­об­ще­ние в 11:30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Иб­ра­ги­ма, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Кар­ло­са?

20.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2018 г.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Воз­раст­ной со­став, %
доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Ка­зах­стан1926668
2Куба11166915
3Нигер2350482
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой ма­лень­кой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния.

21.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2018 г.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Воз­раст­ной со­став, %
доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Ка­зах­стан1926668
2Куба11166915
3Нигер2350482
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Опре­де­ли­те, воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ
22.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 

АБВ

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя

стра­на?

2. На каком по­лу­ост­ро­ве рас­по­ло­же­на твоя стра­на?
3. Какой океан омы­ва­ет бе­ре­га твоей стра­ны?
4. Какие круп­ные формы ре­лье­фа можно вы­де­лить в твоей стра­не?

5. Какие реки про­те­ка­ют по тер­ри­то­рии твоей стра­ны?

6. Какую ре­ли­гию ис­по­ве­ду­ет боль­шин­ство жи­те­лей твоей стра­ны?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?