Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2020 год. Вариант 8.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 89763

ВПР по географии 7 класс 2020 год. Вариант 8.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был ис­сле­до­ван этой экс­пе­ди­ци­ей.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 1.1:

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был ис­сле­до­ван этой экс­пе­ди­ци­ей.

3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

 

Этот уди­ви­тель­ный при­род­ный объ­ект, со­здан­ный жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, был из­ве­стен че­ло­ве­че­ству с древ­но­сти и, по мне­нию учёных, су­ще­ству­ет не­сколь­ко мил­ли­о­нов лет. Это на­сто­я­щее чудо света, занесённое в Спи­сок при­род­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО. Бо́льшая его часть на­хо­дит­ся под водой и об­на­жа­ет­ся во время от­ли­вов. В этом «под­вод­ном парке» оби­та­ет не менее 400 видов ко­рал­лов, сотни видов рыб, мор­ские звёзды, мно­гие виды китов, мор­ские че­ре­па­хи, а также раз­но­об­раз­ные мол­люс­ки, крабы, ось­ми­но­ги, каль­ма­ры. Ни одна фо­то­гра­фия, даже са­мо­го вы­со­ко­го ка­че­ства, не в со­сто­я­нии пол­но­стью пе­ре­дать кра­со­ту этого уди­ви­тель­но­го мира. Это место стало на­сто­я­щим домом для мно­гих птиц, в том числе бу­ре­вест­ни­ков, кра­чек, бе­ло­брю­хих ор­ла­нов.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Мак­сим по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Се­вер­ная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Мак­сим по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой Б.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Мак­сим по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

НефтьСераФос­фо­ри­тыТи­та­но­вые руды
8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Об­ра­зу­ет три ос­нов­ных мас­си­ва: в Аф­ри­ке, Южной Аме­ри­ке и Азии.

2)  От­сут­ству­ет смена се­зо­нов года, жарко и влаж­но круг­лый год.

3)  Де­ре­вья об­ра­зу­ют много яру­сов, ветви и ство­лы де­ре­вьев об­ви­ты ли­а­на­ми.

4)  Не­ко­то­рые рас­те­ния имеют воз­душ­ные корни, по­гло­ща­ю­щие влагу прямо из воз­ду­ха.

5)  Боль­шин­ство жи­вот­ных при­спо­соб­ле­но к жизни на де­ре­вьях.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Об­ра­зу­ет три ос­нов­ных мас­си­ва: в Аф­ри­ке, Южной Аме­ри­ке и Азии.

2)  От­сут­ству­ет смена се­зо­нов года, жарко и влаж­но круг­лый год.

3)  Де­ре­вья об­ра­зу­ют много яру­сов, ветви и ство­лы де­ре­вьев об­ви­ты ли­а­на­ми.

4)  Не­ко­то­рые рас­те­ния имеют воз­душ­ные корни, по­гло­ща­ю­щие влагу прямо из воз­ду­ха.

5)  Боль­шин­ство жи­вот­ных при­спо­соб­ле­но к жизни на де­ре­вьях.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  На дне оке­а­на про­ис­хо­дит зем­ле­тря­се­ние или из­вер­же­ние вул­ка­на.

2)  При при­бли­же­нии к по­бе­ре­жью ско­рость и длина волны умень­ша­ют­ся, но её вы­со­та силь­но уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3)  Над эпи­цен­тром зем­ле­тря­се­ния или под­вод­ным вул­ка­ном об­ра­зу­ет­ся мощ­ная волна.

4)  Волна охва­ты­ва­ет всю толщу воды и дви­жет­ся под водой с огром­ной ско­ро­стью.

5)  Волна огром­ной вы­со­ты с силой об­ру­ши­ва­ет­ся на берег.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Ка­ко­вы по­след­ствия про­цес­са, отоб­ражённого на схеме?

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  Для цен­траль­ной части ма­те­ри­ка ха­рак­тер­ны ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

Б)  По тер­ри­то­рии про­те­ка­ет самая длин­ная и пол­но­вод­ная река Земли, пло­щадь бас­сей­на ко­то­рой за­ни­ма­ет около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка.

В)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая круп­ная в мире си­сте­ма озёр, со­единённых между собой ре­ка­ми и про­ли­ва­ми.

Г)  В се­вер­ной части ма­те­рик пе­ре­се­ка­ет­ся эк­ва­то­ром.

Д)  В горах ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­ны самые вы­со­ко­гор­ные в мире го­ро­да, се­ле­ния и об­ра­ба­ты­ва­е­мые поля.

Е)  К се­ве­ру от ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших в мире ар­хи­пела­гов.

1)  Южная Аме­ри­ка

2)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ма­те­ри­ков: Южная Аме­ри­ка, Се­вер­ная Аме­ри­ка, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Мис­си­си­пи, Гви­ан­ское, Уэд­дел­ла, Па­ра­на, Нил, Кор­ди­лье­ры, Ан­тарк­ти­че­ский, Ма­ра­кай­бо, Бай­кал, Ама­зон­ка, Ко­то­па­хи, Вик­то­рия.

17.  
i

Тао и Томас по­зна­ко­ми­лись на гор­но­лыж­ном ку­рор­те Кур­ша­вель. Тао живёт в сто­ли­це Китая, а Томас  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Тао и Томас по­зна­ко­ми­лись на гор­но­лыж­ном ку­рор­те Кур­ша­вель. Тао живёт в сто­ли­це Китая, а Томас  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

19.  
i

Тао и Томас по­зна­ко­ми­лись на гор­но­лыж­ном ку­рор­те Кур­ша­вель. Тао живёт в сто­ли­це Китая, а Томас  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Тао от­пра­вил То­ма­су элек­трон­ное со­об­ще­ние в 16:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на То­ма­са, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Тао?

20.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
в воз­расте

до 15 лет

в воз­расте

от 15 до 65 лет

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Бра­зи­лия21122699
2Ве­ли­ко­бри­та­ния66176918
3Эфи­о­пия10346513
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния.

21.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
в воз­расте

до 15 лет

в воз­расте

от 15 до 65 лет

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Бра­зи­лия21122699
2Ве­ли­ко­бри­та­ния66176918
3Эфи­о­пия10346513
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Опре­де­ли­те, воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ
22.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какое море омы­ва­ет бе­ре­га твоей стра­ны?
3. Ка­ки­ми при­род­ны­ми ре­сур­са­ми бо­га­та твоя стра­на?

4. Какая при­род­ная зона за­ни­ма­ет бóльшую часть твоей стра­ны?
5. В каких сфе­рах хо­зяй­ства за­ня­то боль­шин­ство жи­те­лей твоей стра­ны?
6. Какие виды про­мыш­лен­ной про­дук­ции про­из­во­дят­ся в твоей стра­не?

7. Что при­вле­ка­ет ту­ри­стов в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?