Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 12.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 150

ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 12.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ций кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте со­вре­мен­ное на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был от­крыт в ходе этой экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны круп­ные объ­ек­ты, через ко­то­рые про­хо­ди­ло пла­ва­ние, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ

3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 1. За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 

Это море, рас­по­ло­же­но на се­ве­ре Ев­ро­пы, оно глу­бо­ко вре­за­но в сушу. Оно омы­ва­ет тер­ри­то­рию не­сколь­ких ев­ро­пей­ских стран, в том числе и Рос­сии. Не­смот­ря на се­вер­ное рас­по­ло­же­ние, не яв­ля­ет­ся таким хо­лод­ным, как мно­гие арк­ти­че­ские моря. Оно от­но­сит­ся к бас­сей­ну Ат­лан­ти­че­ско­го оке­а­на. От его уров­ня идет от­счет аб­со­лют­ных высот на фи­зи­че­ских кар­тах. Пло­щадь моря со­став­ля­ет 419 тыс. км2. Сред­няя глу­би­на его со­став­ля­ет более 50 м (ми­ни­маль­ная  — 10 м, а мак­си­маль­ная  — 470 м).

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Дмит­рий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Аф­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Аф­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Аф­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Аф­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Дмит­рий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Аф­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на верх­нем ри­сун­ке бук­вой В.

Опре­де­ли­те наи­мень­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Дмит­рий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Аф­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, через ко­то­рую по­стро­ен про­филь.

 

Ура­но­вые рудыЗо­ло­тоМар­ган­це­вые рудыНефть
8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

           

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте мира номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  За­ни­ма­ет об­шир­ные тер­ри­то­рии Се­вер­ной Аме­ри­ки и Евра­зии.

2)  Четко вы­ра­же­ны все се­зо­ны года.

3)  Среди рас­те­ний пре­об­ла­да­ют хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев (сосна, ель, лист­вен­ни­ца).

4)  Фор­ми­ру­ют­ся под­зо­ли­стые почвы.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: мед­ведь, лиса, со­боль, ку­ни­ца, белка, бу­рун­дук, лось и раз­лич­ные виды птиц.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2. кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Сред­не­го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  За­ни­ма­ет об­шир­ные тер­ри­то­рии Се­вер­ной Аме­ри­ки и Евра­зии.

2)  Четко вы­ра­же­ны все се­зо­ны года.

3)  Среди рас­те­ний пре­об­ла­да­ют хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев (сосна, ель, лист­вен­ни­ца).

4)  Фор­ми­ру­ют­ся под­зо­ли­стые почвы.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: мед­ведь, лиса, со­боль, ку­ни­ца, белка, бу­рун­дук, лось и раз­лич­ные виды птиц.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са.

 

ЭТАПЫ:

1)  Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся, про­ис­хо­дит его кон­ден­са­ция.

2)  Воз­дух с теп­лой вод­ной по­верх­но­сти пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну суши и встре­ча­ет на бе­ре­гу пре­пят­ствие в виде гор (воз­вы­шен­но­стей).

3)  Пы­та­ясь пре­одо­леть пре­гра­ду, воз­дух под­ни­ма­ет­ся по скло­ну вверх.

4)  Тем­пе­ра­ту­ра над по­верх­но­стью оке­а­на по­вы­ша­ет­ся и про­ис­хо­дит ис­па­ре­ние.

5)  Про­ис­хо­дит вы­па­де­ние осад­ков на на­вет­рен­ном скло­не и воз­дух дви­жет­ся даль­ше.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На каком скло­не осад­ки не вы­па­да­ют и по­че­му?

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  Этот ма­те­рик омы­ва­ет­ся во­да­ми всех оке­а­нов.

Б)  Боль­шую часть тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют две стра­ны.

В)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка часто воз­ни­ка­ют силь­ные ура­ган­ные ветры-тор­на­до.

Г)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­но самое глу­бо­кое озеро мира.

Д)  На этом ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая вы­со­кая вер­ши­на мира.

Е)  На за­па­де ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­ны мо­ло­дые горы, а на во­сто­ке  — ста­рые.

1)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

2)  Евра­зия

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Конго, Ени­сей, Эри, Вик­то­рия, Янцзы, Мур­рей, Анды, Памир, Севан, Зам­бе­зи, Дар­линг, Ап­па­ла­чи, Кос­ц­юш­ко.

17.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Джо­ван­ни и Оли­вер по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Джо­ван­ни живёт в сто­ли­це Ита­лии, а Оли­вер  — в сто­ли­це Ка­на­ды. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Джо­ван­ни и Оли­вер по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Джо­ван­ни живёт в сто­ли­це Ита­лии, а Оли­вер  — в сто­ли­це Ка­на­ды. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Ита­лии день на­сту­па­ет рань­ше, чем в Ка­на­де. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

19.  
i

Джо­ван­ни и Оли­вер по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Джо­ван­ни живёт в сто­ли­це Ита­лии, а Оли­вер  — в сто­ли­це Ка­на­ды. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Джо­ван­ни от­пра­вил Оли­ве­ру элек­трон­ное со­об­ще­ние в 17:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Оли­ве­ра, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Джо­ван­ни?

20.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2017 г.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Со­став на­се­ле­ния, %
Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Мек­си­ка13329647
2Са­у­дов­ская Ара­вия3227703
3Ав­стра­лия26186616
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния.

21.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2017 г.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Со­став на­се­ле­ния, %
Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Мек­си­ка13329647
2Са­у­дов­ская Ара­вия3227703
3Ав­стра­лия26186616
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Опре­де­ли­те, воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ
22.  
i

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 

АБВ

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какое(-ие) море(-я) омы­ва­ет(-ют) бе­ре­га твоей стра­ны?
3. Какие горы есть в твоей стра­не?
4. Какие круп­ные го­ро­да, кроме сто­ли­цы, есть в твоей стра­не?
5. В какой сфере хо­зяй­ства за­ня­то боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны?
6. Какие сель­ско­хо­зяй­ствен­ные куль­ту­ры вы­ра­щи­ва­ют в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?