Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 1.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 129681

ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 1.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был от­крыт в ре­зуль­та­те этой экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был от­крыт в ре­зуль­та­те этой экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

Ги­брал­тар­ский про­лив, Сре­ди­зем­ное море, Южный по­ляр­ный круг, Се­вер­ный по­ляр­ный круг, море Уэд­дел­ла, про­лив Дрей­ка.



AБВ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Вик­тор по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Евра­зия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Вик­тор по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой А?

 

1)  Ве­ли­кая Ки­тай­ская рав­ни­на

2)  Ураль­ские горы

3)  Во­сточ­но-Ев­ро­пей­ская рав­ни­на

4)  Ве­ли­кая Ки­тай­ская рав­ни­на

 

Какие аб­со­лют­ные вы­со­ты пре­об­ла­да­ют на тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке?

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Вик­тор по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

НефтьБурый угольТорфАлю­ми­ни­е­вые руды / Бок­си­ты
7.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с за­суш­ли­вым кли­ма­том.

2)  Рас­про­стра­не­ны эо­ло­вые формы ре­лье­фа: дюны, бар­ха­ны.

3)  Пре­об­ла­да­ют ка­ме­ни­стые или пес­ча­ные почвы.

4)  Рас­ти­тель­ность не об­ра­зу­ет сплош­но­го по­кро­ва, а на части тер­ри­то­рии почти от­сут­ству­ет, ви­до­вой со­став от­ли­ча­ет­ся на раз­ных ма­те­ри­ках.

5)  Много гры­зу­нов, чле­ни­сто­но­гих, пре­смы­ка­ю­щих­ся.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. За­пи­ши­те в от­ве­те её номер.

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По вы­бран­ной кли­ма­то­грам­ме за­пол­ни­те таб­ли­цу кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей для ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур, °С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

са­мо­го

хо­лод­но­го

ме­ся­ца

са­мо­го

тёплого

ме­ся­ца

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с за­суш­ли­вым кли­ма­том.

2)  Рас­про­стра­не­ны эо­ло­вые формы ре­лье­фа: дюны, бар­ха­ны.

3)  Пре­об­ла­да­ют ка­ме­ни­стые или пес­ча­ные почвы.

4)  Рас­ти­тель­ность не об­ра­зу­ет сплош­но­го по­кро­ва, а на части тер­ри­то­рии почти от­сут­ству­ет, ви­до­вой со­став от­ли­ча­ет­ся на раз­ных ма­те­ри­ках.

5)  Много гры­зу­нов, чле­ни­сто­но­гих, пре­смы­ка­ю­щих­ся.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Ко­ле­ба­ния рас­про­стра­ня­ют­ся в виде сей­сми­че­ских волн.

2)  Толч­ки рас­про­стра­ня­ют­ся из глу­би­ны зем­ной коры от места раз­ры­ва в на­прав­ле­нии к зем­ной по­верх­но­сти.

3)  В зем­ной коре на­кап­ли­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия.

4)  Воз­ни­ка­ют ко­ле­ба­ния зем­ной по­верх­но­сти, со­про­вож­да­ю­щи­е­ся под­зем­ным гулом.

5)  Под дей­стви­ем внут­рен­ней энер­гии в зем­ной коре про­ис­хо­дят раз­ры­вы и сме­ще­ние гор­ных пород, со­про­вож­да­ю­щи­е­ся мощ­ны­ми толч­ка­ми.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки:

А)  Евра­зия

Б)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­ны две стра­ны, за­ни­ма­ю­щие 80% пло­ща­ди ма­те­ри­ка и вхо­дя­щие в пятёрку самых круп­ных стран мира.

2)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на вы­со­чай­шая гор­ная си­сте­ма мира, в пре­де­лах ко­то­рой на­хо­дит­ся самая вы­со­кая вер­ши­на Земли.

3)  К се­ве­ру от ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших ар­хи­пела­гов Земли.

4)  Ма­те­рик рас­по­ло­жен в двух ча­стях света.

5)  В цен­траль­ной части ма­те­ри­ка часты ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

6)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка на­хо­дит­ся самое влаж­ное место на Земле (Че­ра­пун­джи), где вы­па­да­ет более 12 000 мм осад­ков в год.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ
13.  
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Ги­ма­лаи, Ан­хель, Чад, Боль­шое Солёное, Кав­каз, Ла­дож­ское, Кор­ди­лье­ры, Ап­па­ла­чи,

Сар­гас­со­во, Мис­су­ри, Па­ра­на, Ти­ти­ка­ка.

14.  
i

Ми­гель и Луиза по­зна­ко­ми­лись в меж­ду­на­род­ном ла­ге­ре на Маль­те. Ми­гель живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Луиза  — в сто­ли­це Пор­ту­га­лии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Ми­гель и Луиза по­зна­ко­ми­лись в меж­ду­на­род­ном ла­ге­ре на Маль­те. Ми­гель живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Луиза  — в сто­ли­це Пор­ту­га­лии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Мек­си­ке день на­сту­па­ет позже, чем в Пор­ту­га­лии. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Ми­гель и Луиза по­зна­ко­ми­лись в меж­ду­на­род­ном ла­ге­ре на Маль­те. Ми­гель живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Луиза  — в сто­ли­це Пор­ту­га­лии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Луиза от­пра­ви­ла Ми­ге­лю элек­трон­ное со­об­ще­ние в 19:30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Ми­ге­ля, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Луизы?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.


Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000−2015 гг.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния в

2018 году,

млн че­ло­век

Годы
2000200520102015

1Гана 3019212427
2Вьет­нам9880838893
3Фран­ция6659616364
4Чили1915161718

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в 2018 году, на­чи­ная со стра­ны с самой ма­лень­кой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.


Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000−2015 гг.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния в

2018 году,

млн че­ло­век

Годы
2000200520102015

1Гана 3019212427
2Вьет­нам9880838893
3Фран­ция6659616364
4Чили1915161718

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет гра­фик, обо­зна­чен­ный бук­вой Б? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

В какой части света на­хо­дит­ся эта стра­на?

Какие горы на­хо­дят­ся в этой стра­не?

 

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022