При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Показать
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1.
Это озеро привлекает туристов и любителей путешествовать, ведь оно, несмотря на то что давно уже открыто человеком, сохранило свою первозданную красоту и чистоту воды. Буйный и неспокойный нрав озера проявляется во время штормов, которые не дают ему замёрзнуть в морозные зимы. Это самое крупное озеро в системе Великих озёр. Первые французские переселенцы называли его Самое высокое озеро. В нём водятся ценные виды рыб: осётр, корюшка, лосось, форель, сазан, сиг, пресноводная сельдь, судак. Смешанные леса, произрастающие на побережье озера, отличаются многообразием видов хвойных и лиственных деревьев. Здесь можно увидеть также около шестидесяти видов орхидей.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Показать
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Африка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Африка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Африка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
Железные руды | Золото | Полиметаллические руды | Калийные соли |
---|---|---|---|
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Показать
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Отличается резким недостатком влаги и разреженным растительным покровом.
2) Почвы очень бедные либо вообще не формируются.
3) Встречаются оазисы, где растут финиковая пальма, акации, фруктовые деревья.
4) Осадки выпадают редко, обычно в виде коротких ливней, а в некоторых местах по несколько лет не бывает дождей.
5) Обитают многие виды пресмыкающихся: змей, ящериц, черепах.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Отличается резким недостатком влаги и разреженным растительным покровом.
2) Почвы очень бедные либо вообще не формируются.
3) Встречаются оазисы, где растут финиковая пальма, акации, фруктовые деревья.
4) Осадки выпадают редко, обычно в виде коротких ливней, а в некоторых местах по несколько лет не бывает дождей.
5) Обитают многие виды пресмыкающихся: змей, ящериц, черепах.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу.
2) В верхней мантии образуется очаг магмы.
3) При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы.
4) Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы.
5) Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности.
Показать
Ответ:
Приведите не менее двух примеров географических объектов, на территории которых происходит указанный Вами природный процесс.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) К востоку от материка расположено самое большое в мире скопление кораллов. Б) Большую площадь материка занимает природная зона пустынь. В) Большую часть территории материка занимают леса. Г) Рек на материке очень мало и большинство из них пересыхающие. Д) На территории материка расположен трансформный разлом земной коры — Сан-Андреас. Е) На западе материка расположена крупная горная система. | 1) Австралия 2) Северная Америка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Конго, Ниагара, Ладожское, Эйр (Эйр-Норт), Виктория, Амур, Муррей, Анды, Кавказ, Байкал, Замбези, Дарлинг, Аппалачи, Косцюшко, Эверест, Котопахи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Акио и Поль познакомились на Международных соревнованиях по ориентированию. Акио живёт в столице Японии, а Поль — в столице Франции. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Акио отправил Полю электронное сообщение в 15:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Поля, когда он получит сообщение от Акио?
Показать
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Показать
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. В какой части света находится твоя страна? | |
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | |
3. Какие самые крупные острова в твоей стране? | |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
5. Какой вид транспорта связан с географическим положением твоей страны и широко используется для внутренних перевозок? | |
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.