При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, южные берега которого впервые обогнула эта экспедиция.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Показать
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.
Этот мыс называют местом встречи двух океанов. Если, стоя на высоком берегу, внимательно присмотреться, то кажется, что вода в океанах различается по цвету. Сильные ветры, штормы, туманы и даже айсберги, приплывающие от берегов Антарктиды, во все времена делали это место небезопасным для мореплавателей. Однако этот мыс привлекает множество туристов. Вы сможете не только отдохнуть и позагорать на живописных пляжах, где сезон купания длится с сентября по май, но и полюбоваться удивительными пейзажами. Здесь вместе с типичными для природы саванн страусами, гепардами и антилопами вы встретите очковых пингвинов, переселившихся сюда когда-то из Антарктиды и занесённых в Красную книгу.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Показать
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
Железные руды | Медные руды | Поваренная соль | Калийные соли |
---|---|---|---|
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Показать
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Имеет широкое распространение в Африке.
2) Характерна для районов с переменным увлажнением.
3) Преобладает травянистая растительность.
4) Отсутствие периода с отрицательными температурами.
5) Обитают слон, жираф, антилопа гну.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Имеет широкое распространение в Африке.
2) Характерна для районов с переменным увлажнением.
3) Преобладает травянистая растительность.
4) Отсутствие периода с отрицательными температурами.
5) Обитают слон, жираф, антилопа гну.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Воздух из области повышенного давления перемещается в сторону области пониженного давления, то есть в сторону суши, и на берегу ощущается лёгкий прохладный ветерок от водоёма.
2) Днём поверхность берега водоёма нагревается быстрее, чем вода в водоёме, и воздух над сушей становится теплее, чем над водой.
3) Более тёплый и лёгкий воздух поднимается вверх, поэтому над берегом формируется область пониженного атмосферного давления.
4) Более прохладный и тяжёлый воздух скапливается над водой, образуя область повышенного атмосферного давления.
5) Вода в водоёме нагревается медленнее, чем поверхность берега, и воздух над водоёмом остаётся более прохладным, чем над его берегом.
Показать
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Этот материк занимает 3-е место по площади территории. Б) Большую часть территории материка занимают две страны. В) Материк омывается водами всех океанов Земли. Г) На территории материка расположена самая большая по территории страна мира. Д) На этом материке расположена самая высокая вершина мира. Е) На материке растут самые высокие в мире деревья. | 1) Евразия 2) Северная Америка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Конго, Обь, Эри, Виктория, Тигр, Муррей, Анды, Кавказ, Лобнор, Замбези, Дарлинг, Аппалачи, Косцюшко.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Нильс отправил Рашиту электронное сообщение в 08:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Рашит получит сообщение от Нильса?
Показать
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Показать
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в
стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. В какой части света находится твоя страна? | |
2. С какой страной граничит твоя страна по суше? | |
3. Какой океан омывает твою страну? | |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
5. Какие (-ая) крупные (-ая) реки (-а) протекают (-ет) по территории твоей страны? | |
6. Какая форма правления в твоей стране? | |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.