При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
A | Б | В | Г |
Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
Показать
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.
Путешественники всегда восхищались природой острова, бо́льшую часть территории которого занимают прибрежные низменности с разнообразным животным и растительным миром. На нём обитает 86 видов животных, среди которых шакалы, дикие буйволы, несколько видов оленей, медведи, дикобразы, обезьяны, слоны. Остров изобилует рептилиями. По данным учёных, здесь насчитывается около 3000 видов растений, самые фантастические, конечно, папоротники, пальмы и лианы. Именно они создают полное ощущение затерянного мира. Остров славится чайными плантациями, которые располагаются в возвышенной центральной части острова. Здесь производится 1/10 чая в мире.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Показать
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой А.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
Полиметаллические руды | Золото | Медные руды | Каменный уголь |
---|---|---|---|
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Показать
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Почвы малоплодородны и сильно заболочены.
2) Короткое лето с продолжительным полярным днём, длинная и очень суровая зима, сопровождающаяся сильными ветрами и метелями.
3) Осадков выпадает очень мало.
4) Распространена многолетняя мерзлота.
5) Растут в основном карликовые растения, мхи и кустарники.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
---|---|---|---|---|
в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Почвы малоплодородны и сильно заболочены.
2) Короткое лето с продолжительным полярным днём, длинная и очень суровая зима, сопровождающаяся сильными ветрами и метелями.
3) Осадков выпадает очень мало.
4) Распространена многолетняя мерзлота.
5) Растут в основном карликовые растения, мхи и кустарники.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Показать
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами и лишайниками. Б) Горы протягиваются вдоль всего материка с севера на юг, образуя самую длинную горную цепь в мире. В) В летние месяцы (с декабря по февраль) солнце не опускается за линию горизонта круглые сутки. Г) Берега материка омываются водами южных частей трёх океанов Земли. Д) На материке обитает большое количество видов животных, приспособленных к жизни на деревьях. Е) Материк пересекается экватором. | 1) Южная Америка 2) Антарктида |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Южная Америка, Антарктида, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Амур, Ла-Платская, Уэдделла, Парана, Нил, Кордильеры, Антарктический, Маракайбо, Байкал, Ориноко, Котопахи, Мичиган.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Януш и Мигель познакомились на чемпионате мира по футболу. Януш живёт в столице Польши, а Мигель — в столице Мексики. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Януш и Мигель познакомились на чемпионате мира по футболу. Януш живёт в столице Польши, а Мигель — в столице Мексики. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
Гринвич 10 марта 12:00 (полдень) | 10 марта 13:00 |   10 марта 06:00 |
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Януш отправил Мигелю электронное сообщение в 17:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Мигеля, когда он получит сообщение от Януша?
Показать
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны, занимающей второе место в таблице по численности населения.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Показать
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. В какой части света находится твоя страна? | |
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | |
3. Какие горы есть в твоей стране? | |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны? | |
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.