СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 7 класса
география–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 54677

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 845

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, вдоль берегов которого проходил маршрут экспедиции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 846

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.


AБВГ

 

Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, вдоль берегов которого проходил маршрут экспедиции.


Показать



3
Задание 1.3 № 847

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 1.4 № 848

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.

 

Этот самый большой в мире остров отделяют от Северного полюса лишь 740 км. Остров более чем на 80% покрыт ледником, который является самым крупным в мире после ледника, покрывающего Антарктиду. Верхние слои льда постепенно сползают от центра к краям ледника на побережье, где лёд, спускаясь в воду, откалывается и образует айсберги. Берега острова изрезаны фьордами. Остров славится своими волшебными пейзажами изо льда и снега, поэтому его посещает множество туристов, которые не боятся холода. На берегах обитают северный олень, овцебык, а также белый медведь, который изображён на гербе острова.

 

Запишите в ответе название этого географического объекта.


Показать


Ответ:

5
Задание 2.1 № 969

По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.

Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели.

Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.

 

Широта10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

параллели в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 2.2 № 970

Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой В.

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 2.3 № 971

На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

 

ЗолотоКаменный угольАлмазыБурый уголь
 

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.1 № 636

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

 

         

Показать



9
Задание 3.2 № 637

На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 3.3 № 638

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

 

1) Занимает преимущественно равнинные территории.

2) Характерна смена сухого и влажного сезонов года.

3) Преобладает травянистый покров с травами, достигающими 3 м в высоту.

4) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.

5) Обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, а также хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены.

 

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 3.4 № 639

По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

 

Средняя

температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур,

°С

Годовое

количество

осадков, мм

Месяц, на который

приходится

наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

 

Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

 

1) Занимает преимущественно равнинные территории.

2) Характерна смена сухого и влажного сезонов года.

3) Преобладает травянистый покров с травами, достигающими 3 м в высоту.

4) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.

5) Обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, а также хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены.

 

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 4.1 № 880

Какой природный процесс отображён на схеме?


Показать


Ответ:

13
Задание 4.2 № 881

Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

 

ЭТАПЫ:

1) Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака.

2) Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный и подземный сток воды в океан.

3) Сконденсированный в облаках водяной пар выпадает на поверхность суши в виде осадков.

4) Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар.

5) Часть облаков переносится ветром в сторону суши.


Показать


Ответ:

14
Задание 4.3 № 882

Каково значение отображённого на схеме процесса в природе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 5.1 № 279

Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ

А) Этот материк омывается водами всех океанов.

Б) Большую часть территории материка скрыта от глаз мощным ледниковым покровом.

В) На территории материка зафиксирована самая низкая температура на Земле.

Г) На территории материка расположено самое глубокое озеро мира.

Д) На этом материке расположена самая высокая вершина мира.

Е) Растительный и животный мир материка очень беден.

1) Евразия

2) Антарктида

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


16
Задание 5.2 № 280

В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

 

Конго, Енисей, Эйр (Эйр-Норт), Виктория, Инд, Муррей, Анды, Гималаи, Балхаш, Замбези, Дарлинг, Аппалачи, Косцюшко.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 6.1 № 1523

Хуан и Демаш познакомились на чемпионате мира по футболу. Хуан живёт в столице Испании, а Демаш — в столице Казахстана. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 6.2 № 1524

Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 6.3 № 1525

Хуан отправил Демашу электронное сообщение в 08:00 по местному времени.

 

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Демаша, когда он получит сообщение от Хуана?


Ответ:

20
Задание 7.1 № 816

Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 7.2 № 817

Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ

Показать



22
Задание 8.1 № 986

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 8.2 № 987

Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.


Ответ:

24
Задание 8.3 № 988

Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.

 

ВопросОтвет
1. В какой части света находится твоя страна?
2. Какие океаны омывают берега твоей страны?
3. Какие горы есть в твоей стране?
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?
5. На каком языке говорят в твоей стране?
6. Какие полезные ископаемые добывают в твоей стране?
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?

 

Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.