Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 19.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 181

ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 19.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ций кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте со­вре­мен­ное на­зва­ние ма­те­ри­ка, у бе­ре­гов ко­то­ро­го погиб этот мо­ре­пла­ва­тель.

 

 

----------

Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 433.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны круп­ные объ­ек­ты, через ко­то­рые про­хо­ди­ло пла­ва­ние, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ

3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3. За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 

Это самый боль­шой по пло­ща­ди объ­ект Земли из себе по­доб­ных. Пло­щадь его по­верх­но­сти со­став­ля­ет более 2 млн. км2. Он рас­по­ла­га­ет­ся в се­вер­ной по­ляр­ной об­ла­сти нашей пла­не­ты, на стыке вто­ро­го и чет­вер­то­го по раз­ме­рам оке­а­нов Земли. При­над­ле­жит не­боль­шо­му ев­ро­пей­ско­му го­су­дар­ству, ко­то­рое по пло­ща­ди тер­ри­то­рии в не­сколь­ко раз мень­ше его са­мо­го. Кли­мат его очень хо­лод­ный и по­это­му боль­шая часть объ­ек­та все­гда по­кры­та мощ­ным слоем по­кров­ных лед­ни­ков.

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Дмит­рий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6107,6104,696,585,471,755,838,219,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Дмит­рий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на верх­нем ри­сун­ке бук­вой В.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Дмит­рий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, через ко­то­рую по­стро­ен про­филь.

 

Алю­ми­ни­е­вые рудыАл­ма­зыНефтьМед­ные руды
8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

           

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте мира номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  За­ни­ма­ет об­шир­ные тер­ри­то­рии Аф­ри­ки и Ав­стра­лии, а также дру­гих ма­те­ри­ков.

2)  Все­гда очень жарко и сухо.

3)  Рас­ти­тель­ность бед­ная, ли­стья ви­до­из­ме­не­ны или от­сут­ству­ют, корни очень длин­ные.

4)  Бы­ва­ют пес­ча­ные, ка­ме­ни­стые или гли­ни­стые.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: змеи, яще­ри­цы, пауки и др.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2. кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Сред­не­го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  За­ни­ма­ет об­шир­ные тер­ри­то­рии Аф­ри­ки и Ав­стра­лии, а также дру­гих ма­те­ри­ков.

2)  Все­гда очень жарко и сухо.

3)  Рас­ти­тель­ность бед­ная, ли­стья ви­до­из­ме­не­ны или от­сут­ству­ют, корни очень длин­ные.

4)  Бы­ва­ют пес­ча­ные, ка­ме­ни­стые или гли­ни­стые.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: змеи, яще­ри­цы, пауки и др.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са.

 

ЭТАПЫ:

1)  Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся, про­ис­хо­дит его кон­ден­са­ция.

2)  Воз­дух с теп­лой вод­ной по­верх­но­сти пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну суши и встре­ча­ет на бе­ре­гу пре­пят­ствие в виде гор (воз­вы­шен­но­стей).

3)  Пы­та­ясь пре­одо­леть пре­гра­ду, воз­дух под­ни­ма­ет­ся по скло­ну вверх.

4)  Тем­пе­ра­ту­ра над по­верх­но­стью оке­а­на по­вы­ша­ет­ся и про­ис­хо­дит ис­па­ре­ние.

5)  Про­ис­хо­дит вы­па­де­ние осад­ков на на­вет­рен­ном скло­не и воз­дух дви­жет­ся даль­ше.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На каком скло­не осад­ки не вы­па­да­ют и по­че­му?

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  На этом ма­те­ри­ке рас­по­ло­жен самый вы­со­кий во­до­пад.

Б)  На ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся самая боль­шая низ­мен­ность.

В)  Здесь про­те­ка­ет самая пол­но­вод­ная река мира.

Г)  На ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся круп­ней­шее вы­со­ко­гор­ное озеро мира.

Д)  Боль­шин­ство жи­те­лей ма­те­ри­ка го­во­рит на ан­глий­ском языке.

Е)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка очень много прес­но­вод­ных озер.

1)  Южная Аме­ри­ка

2)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Конго, Па­ра­на, Дар­линг, Эри, Ти­ти­ка­ка, Ама­зон­ка, Мис­су­ри, Акон­ка­гуа, Мур­рей, Де­на­ли, Юкон, Дар­линг, Кор­ди­лье­ры, Альпы.

17.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ми­шель и Ни­ко­лас по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Ми­шель живёт в сто­ли­це Фран­ции, а Ни­ко­лас  — в сто­ли­це Ар­ген­ти­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

Грин­вич

20 марта

12:00 (пол­день)

         

         20 марта

         13:00

         

          20 марта

          09:00

19.  
i

Ми­шель и Ни­ко­лас по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Ми­шель живёт в сто­ли­це Фран­ции, а Ни­ко­лас  — в сто­ли­це Ар­ген­ти­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Ни­ко­лас от­пра­вил Ми­ше­лю элек­трон­ное со­об­ще­ние в 15:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Ми­ше­ля, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Ни­ко­ла­са?

20.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2017 г.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Со­став на­се­ле­ния, %
Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Иран8125714
2Перу3227667
3Куба11167113
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния.

21.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2017 г.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Со­став на­се­ле­ния, %
Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Иран8125714
2Перу3227667
3Куба11167113
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Опре­де­ли­те, воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ
22.  
i

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какое(-ие) море(-я) омы­ва­ет(-ют) бе­ре­га твоей стра­ны?
3. Какие горы есть в твоей стра­не?
4. Какие круп­ные го­ро­да, кроме сто­ли­цы, есть в твоей стра­не?
5. В какой сфере хо­зяй­ства за­ня­то боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны?
6. Какие сель­ско­хо­зяй­ствен­ные куль­ту­ры вы­ра­щи­ва­ют в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?