Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 3.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 165286

ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 3.

1.  
i

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.

2.  
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Бен­галь­ский залив, Сре­ди­зем­ное море, Гви­ней­ский залив,

Мо­зам­бик­ский про­лив, Ги­брал­тар­ский про­лив, Ин­дий­ский океан.



AБВ
3.  
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Ва­лен­тин по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Евра­зия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та 10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км 111,3 109,6104,696,5 85,471,755,8 38,219,4 0
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ва­лен­тин по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой В?

 

1)  Сред­не­си­бир­ское плос­ко­го­рье

2)  Ураль­ские горы

3)  плос­ко­го­рье Декан

4)  горы Си­хотэ-Алинь

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ва­лен­тин по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой В.

 

Зо­ло­тоКа­мен­ный угольАл­ма­зыБурый уголь
7.  
i

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм. Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ния кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         

8.  
i

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет пре­иму­ще­ствен­но рав­нин­ные тер­ри­то­рии.

2)  Ха­рак­тер­на смена су­хо­го и влаж­но­го се­зо­нов года.

3)  Пре­об­ла­да­ет тра­вя­ни­стый по­кров с тра­ва­ми, до­сти­га­ю­щи­ми 3 м в вы­со­ту.

4)  Дре­вес­ная рас­ти­тель­ность пред­став­ле­на ака­ци­я­ми, ве­ер­ны­ми паль­ма­ми, бао­ба­ба­ми.

5)  Оби­та­ют круп­ные тра­во­яд­ные жи­вот­ные: слоны, жи­ра­фы, зебры, ан­ти­ло­пы, буй­во­лы, но­со­ро­ги, бе­ге­мо­ты, а также хищ­ни­ки: ге­пар­ды, лео­пар­ды, ша­ка­лы, гиены.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. За­пи­ши­те в от­ве­те её номер.

9.  
i

По вы­бран­ной кли­ма­то­грам­ме за­пол­ни­те таб­ли­цу кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей для ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет пре­иму­ще­ствен­но рав­нин­ные тер­ри­то­рии.

2)  Ха­рак­тер­на смена су­хо­го и влаж­но­го се­зо­нов года.

3)  Пре­об­ла­да­ет тра­вя­ни­стый по­кров с тра­ва­ми, до­сти­га­ю­щи­ми 3 м в вы­со­ту.

4)  Дре­вес­ная рас­ти­тель­ность пред­став­ле­на ака­ци­я­ми, ве­ер­ны­ми паль­ма­ми, бао­ба­ба­ми.

5)  Оби­та­ют круп­ные тра­во­яд­ные жи­вот­ные: слоны, жи­ра­фы, зебры, ан­ти­ло­пы, буй­во­лы, но­со­ро­ги, бе­ге­мо­ты, а также хищ­ни­ки: ге­пар­ды, лео­пар­ды, ша­ка­лы, гиены.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ука­зан­но­го Вами при­род­но­го про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Ли­то­сфер­ные плиты пе­ре­ме­ща­ют­ся по верх­ней части ман­тии нав­стре­чу друг другу.

2)  Вдоль по­я­сов сжа­тия про­ис­хо­дит мед­лен­ный подъём зем­ной коры и смя­тие гор­ных пород в склад­ки.

3)  Об­ра­зу­ют­ся пояса склад­ча­тых гор.

4)  Про­ис­хо­дит столк­но­ве­ние оди­на­ко­вых по мощ­но­сти плит.

5)  В ре­зуль­та­те столк­но­ве­ния плиты на­дви­га­ют­ся друг на друга, об­ра­зуя пояса сжа­тия.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки:

А)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

Б)  Южная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  К се­ве­ру от ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших в мире ар­хи­пела­гов.

2)  В се­вер­ной части ма­те­рик пе­ре­се­ка­ет­ся эк­ва­то­ром.

3)  По тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка про­те­ка­ет самая длин­ная и пол­но­вод­ная река мира.

4)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­ны две стра­ны, вхо­дя­щие в пятёрку самых круп­ных стран мира и за­ни­ма­ю­щие 80% пло­ща­ди ма­те­ри­ка.

5)  Около по­ло­ви­ны пло­ща­ди ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса — сель­ва.

6)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая круп­ная в мире си­сте­ма озёр, со­единённых между собой ре­ка­ми и про­ли­ва­ми.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ
13.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ма­те­ри­ков: Се­вер­ная Аме­ри­ка, Южная Аме­ри­ка, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Мек­си­ка, Мур­рей, Гуд­зо­нов, Па­ра­на, Нил, Тан­га­ньи­ка, Ан­тарк­ти­че­ский, Ти­ти­ка­ка, Бра­зи­лия, Бай­кал, Ма­ра­кай­бо, Ки­ли­ман­джа­ро.

14.  
i

Сер­хио и Жан по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ном фе­сти­ва­ле те­ат­ров в Ита­лии. Сер­хио живёт в сто­ли­це Бра­зи­лии, а Жан  — в сто­ли­це Фран­ции. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Сер­хио и Жан по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ном фе­сти­ва­ле те­ат­ров в Ита­лии. Сер­хио живёт в сто­ли­це Бра­зи­лии, а Жан  — в сто­ли­це Фран­ции. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Бра­зи­лии день на­сту­па­ет позже, чем во Фран­ции. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Сер­хио и Жан по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ном фе­сти­ва­ле те­ат­ров в Ита­лии. Сер­хио живёт в сто­ли­це Бра­зи­лии, а Жан  — в сто­ли­це Фран­ции. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Сер­хио от­пра­вил Жану элек­трон­ное со­об­ще­ние в 12 : 00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Жана, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Сер­хио?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу, вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и струк­ту­ра за­ня­то­сти на­се­ле­ния, 2017 г.


Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Фран­ция30,732077
2Ка­зах­стан9,0182062
3Гаити4,6381250
4Тан­за­ния24,967627

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке умень­ше­ния чис­лен­но­сти за­ня­то­го на­се­ле­ния, на­чи­ная со стра­ны с самым вы­со­ким по­ка­за­те­лем. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу, вы­пол­ни­те за­да­ния.


Чис­лен­ность и струк­ту­ра за­ня­то­сти на­се­ле­ния, 2017 г.


Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Фран­ция30,732077
2Ка­зах­стан9,0182062
3Гаити4,6381250
4Тан­за­ния24,967627

Струк­ту­ру за­ня­то­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет пред­став­лен­ная на ри­сун­ке диа­грам­ма? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

В какой части света рас­по­ло­же­на эта стра­на?

 

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2023