Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 7.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 132436

ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 7.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, южные бе­ре­га ко­то­ро­го впер­вые обо­гну­ла эта экс­пе­ди­ция.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, южные бе­ре­га ко­то­ро­го впер­вые обо­гну­ла эта экс­пе­ди­ция. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

По­лу­ост­ров Ин­до­стан, Сре­ди­зем­ное море, эк­ва­тор, Се­вер­ный тро­пик, Чёрное море, по­лу­ост­ров Со­ма­ли.



AБВ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,40
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой Б?

 

1)  Ла-Плат­ская низ­мен­ность

2)  Бра­зиль­ское плос­ко­го­рье

3)  Гви­ан­ское плос­ко­го­рье

4)  Ама­зон­ская низ­мен­ность

 

Опре­де­ли­те пре­об­ла­да­ю­щую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

Зо­ло­тоОло­вян­ные рудыАлю­ми­ни­е­вые руды /

Бок­си­ты

Нефть
7.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ния кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Одна из наи­бо­лее про­тяжённых по ши­ро­те при­род­ных зон мира и самая боль­шая по пло­ща­ди в Рос­сии.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  Ос­нов­ные пред­ста­ви­те­ли рас­ти­тель­но­го мира – хвой­ные де­ре­вья: сосна, ель, пихта, лист­вен­ни­ца.

4)  Из-за не­до­стат­ка света в лесу слабо раз­вит под­ле­сок, из ку­стар­ни­ков здесь растёт мож­же­вель­ник, жи­мо­лость, ма­ли­на.

5)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, ро­со­ма­ха, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По вы­бран­ной Вами кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Одна из наи­бо­лее про­тяжённых по ши­ро­те при­род­ных зон мира и самая боль­шая по пло­ща­ди в Рос­сии.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  Ос­нов­ные пред­ста­ви­те­ли рас­ти­тель­но­го мира – хвой­ные де­ре­вья: сосна, ель, пихта, лист­вен­ни­ца.

4)  Из-за не­до­стат­ка света в лесу слабо раз­вит под­ле­сок, из ку­стар­ни­ков здесь растёт мож­же­вель­ник, жи­мо­лость, ма­ли­на.

5)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, ро­со­ма­ха, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Более хо­лод­ный и тяжёлый воз­дух над бе­ре­гом опус­ка­ет­ся ближе к земле, об­ра­зуя об­ласть по­вы­шен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

2)  Ночью по­верх­ность бе­ре­га водоёма осты­ва­ет быст­рее, чем вода в водоёме, и воз­дух над бе­ре­гом ста­но­вит­ся хо­лод­нее, чем над водой.

3)  Вода в водоёме, на­ко­пив тепло за день, осты­ва­ет мед­лен­нее, чем суша, и над водой воз­дух ещё долго остаётся тёплым.

4)  Воз­дух из об­ла­сти по­вы­шен­но­го дав­ле­ния пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну об­ла­сти по­ни­жен­но­го дав­ле­ния, и ветер дует с бе­ре­га в сто­ро­ну водоёма.

5)  Более тёплый и лёгкий воз­дух над водоёмом под­ни­ма­ет­ся вверх, по­это­му над водой фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­ни­жен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки:

А)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

Б)  Ав­стра­лия

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  Тер­ри­то­рию ма­те­ри­ка за­ни­ма­ет толь­ко одна стра­на.

2)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая круп­ная в мире си­сте­ма озёр, со­единённых между собой ре­ка­ми и про­ли­ва­ми.

3)  Ма­те­рик пе­ре­се­ка­ет­ся Южным тро­пи­ком, и бóльшую его часть за­ни­ма­ют тро­пи­че­ские пу­сты­ни.

4)  В ре­лье­фе ма­те­ри­ка пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ют­ся вы­со­кие гор­ные цепи.

5)  Для цен­траль­ной части ма­те­ри­ка ха­рак­тер­ны ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

6)  На ма­те­ри­ке оби­та­ют сум­ча­тые жи­вот­ные, а также яй­це­кла­ду­щие мле­ко­пи­та­ю­щие – ут­ко­нос и ехид­на.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ
13.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ма­те­ри­ков: Се­вер­ная Аме­ри­ка, Ав­стра­лия, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Ги­ма­лаи, Лим­по­по, Ка­ла­ха­ри, Ниа­га­ра, Ми­чи­ган, Атлас, Амур, Альпы, Ма­ра­кай­бо, Вик­то­рия, Ап­па­ла­чи, Мис­си­си­пи.

14.  
i

Мария и Диего по­зна­ко­ми­лись на язы­ко­вой ста­жи­ров­ке в Ир­лан­дии. Мария живёт в сто­ли­це Поль­ши, а Диего  — в сто­ли­це Мек­си­ки. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Мария и Диего по­зна­ко­ми­лись на язы­ко­вой ста­жи­ров­ке в Ир­лан­дии. Мария живёт в сто­ли­це Поль­ши, а Диего  — в сто­ли­це Мек­си­ки. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Поль­ше день на­сту­па­ет рань­ше, чем в Мек­си­ке. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Мария и Диего по­зна­ко­ми­лись на язы­ко­вой ста­жи­ров­ке в Ир­лан­дии. Мария живёт в сто­ли­це Поль­ши, а Диего  — в сто­ли­це Мек­си­ки. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Мария от­пра­ви­ла Диего элек­трон­ное со­об­ще­ние в 17 : 00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Диего, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Марии?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.


Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000−2015 гг.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния в

2018 году,

млн че­ло­век

Годы
2000200520102015

1Гана 3019212427
2Вьет­нам9880838893
3Фран­ция6659616364
4Чили1915161718

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в 2018 году, на­чи­ная со стра­ны с самой ма­лень­кой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.


Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000−2015 гг.


Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния в

2018 году,

млн че­ло­век

Годы
2000200520102015

1Гана 3019212427
2Вьет­нам9880838893
3Фран­ция6659616364
4Чили1915161718

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет гра­фик, обо­зна­чен­ный бук­вой Б? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

В какой части света на­хо­дит­ся эта стра­на?

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022